Значение брифа в работе копирайтера

Часто случается, что начинающий Автор берет заказы на написание текстов, довольствуясь сухими техническими заданиями, где указаны: объем, ключевые запросы, бывает – требования к плотности последних. Справляясь с задачей, Копирайтер продолжает работать без предъявления особых запросов или вопросов к Заказчику. Тем более что, в большинстве случаев, Заказчиками текстов у Копирайтеров являются не владельцы сайтов, а оптимизаторы – технические специалисты, которые едва ли смогут ответить на вопросы, интересующие автора текстов. Писать в подобном режиме Копирайтер может долго: год, два, а то и больше. 

Ситуация меняется, когда вдруг возникает непонимание между Автором статьи и владельцем сайта. Передаваемая оптимизатором, подобно «испорченному телефону», негативная оценка написанной статьи может серьезно выбить из колеи Копирайтера. Один, второй раз возникли разногласия. Возможно, даже имел место отказ оплачивать тексты. Иными словами, копилка неприятных историй Копирайтера медленно, но верно пополняется. 

Что в результате? Многое зависит от человека, его темперамента и самооценки. Некоторые, после очередной «порции» критики от Заказчика, приходят к выводу, что копирайтинг – не их призвание, и оставляют профессию. Иные стараются «дуть на холодное», тактично отказываясь от потенциально проблемных заказов, становятся крайне избирательны. Такая позиция нередко влечет снижение активности Клиентов, уменьшение количества заказов. Копирайтер начинает поднимать стоимость своих услуг, чтобы не оказаться без средств. Но практика показывает: чем выше цена услуги, тем «капризней» Клиенты. И момент рождения новых недоразумений – это лишь вопрос времени. 

Как же поступить, чтобы обезопасить себя? Чтобы, по возможности, избежать крушения в понимании с оптимизатором или владельцем сайта? Мы рекомендуем Вам, если Вы – Копирайтер, посвятить один вечер составлению брифа. Конечно, в том случае, если такового у Вас еще нет. 

Чем может быть полезен бриф? 

Вспомните моменты из собственной практики. Приходит ТЗ от оптимизатора. Нужен текст, или несколько текстов, для сайта. В задании указаны лишь ключевые запросы, их плотность, объем текста. И все! Как часто у вас возникала необходимость уточнить те или иные моменты по работе у представителя компании, для сайта которой Вы пишете текст? 

Свежий пример: требуется текст для сайта фирмы, продающей грузоподъемные краны. Из информации, имеющейся на сайте, ясно, что продает фирма только новую технику. А 70% ключевых запросов, которые необходимо включить в будущий текст, содержат фразу «б/у». Очевидна необходимость уточнить у Заказчика, продают ли они б/у краны, чтобы понять, в каком ключе стоит употреблять данные запросы. 

Однако возможность уточнить (причем, заранее) какие-либо детали, полезные для создания текста – это не единственный плюс использования брифа. Подобный формуляр позволит вам более четко понять, каковы ожидания Заказчика. Это существенно облегчит вам работу, и не придется ничего сочинять или домысливать, а потом переделывать. А удачная реализация поставленной задачи – это ключ к созданию успешных, взаимовыгодных отношений с Заказчиком. 

Кроме этого, наличие детализированного задания работает на безопасность Автора. Если случится, что Заказчик начнет требовать от Копирайтера что-то, чего нет в задании, или станет отрицать ранее высказанные пожелания к работе, то бриф поможет Автору напомнить Заказчику все детали, оговоренные перед началом работы. 

И потом, наличие брифа – это показатель серьезного подхода Копирайтера к своей работе. К такому Копирайтеру уже не станут относиться, как к студенту, который просто стремится заработать. Здесь возникает другой, качественной новый уровень отношений, где Заказчик и Копирайтер – на равных, оба – бизнесмены, четко знающие свое дело, умеющие планировать работу и достигать поставленных целей. 

Следует понимать, что Копирайтер не является неким «чернорабочим» или подканцеляристом. Копирайтер – это составитель текстов, чаще – продающих текстов. То есть, Копирайтер занимает особую нишу в рекламном бизнесе. Ведь писать хорошие статьи, да еще и без ошибок, не так уж просто, как это может показаться на первый взгляд. Цените себя, уважаемый Копирайтер! Составляйте бриф, который станет для Вас эффективным помощником в работе. И помните: чем раньше Вы составите его, тем уверенней сможете пользоваться им в самом ближайшем будущем. 
А мы желаем Вам профессионального успеха!

Количество показов: 4254

Возврат к списку